Программа информатизации на 2006  - 2007 гг

                                                                                                                                                      Актуальность

 Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность  человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на  практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость общества, где количество  информации в течение 5 лет удваивается.
 Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах  деятельности в нашей школе.
                                                                                  Ключевая идея программы
 Включение в процессы компьютерной грамотности педагогов, школьников и их родителей.

                                                                 Цель программы:
 Совершенствование образовательного пространства школы на основе новых информационно-коммуникационных технологий.

                                                                                 Задачи:

 Создать единое информационное пространство учебного учреждения,
 включая «1С: ХроноГраф школы»;
 Систематически повышать ИКТ-компетентность педагогических работников;
 Предоставить всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям;
 Обеспечить педагогам и учащимся доступ к образовательным и культурным ресурсам Интернет;
 Создать и периодически пополнять сайт школы;

 Участвовать в проектной деятельности;
 Организовать издательскую деятельность в школе;
 Мотивировать и стимулировать использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
                                                                   Анализ
 Школа расположена в г. Горнозаводске.  В ОУ обучаются дети, в основном, городские.
 ОУ имеет 53 комнаты, включая лаборантские и учебные кабинеты, компьютерный класс, кабинет психолога и логопеда,    спортивную площадку,  спортивный зал (в данный момент не работает), столовую на 110 посадочных мест.
 Школа является муниципальной площадкой изучения предметов художественно- эстетического цикла
 В школе обучается 588 учащихся. Педагогический коллектив – 48 преподавателей, из них 34 имеют высшее образование, высшую  категорию – 6 человек, 31 – первую, 13 – вторую квалификационную категорию.
 Курсовая подготовка учителей:
 «Компьютеризация сельской школы» - 9чел.
 «Обучение для будущего» -2чел.
 «Интернет – технология для учителей предметников» - 1чел.
 «Базовая ИКТ- компетентность» - 8 чел.
 Учителя практикуют проведение уроков с использованием мультимедиа презентаций, созданных самими педагогами и  обучающимися.  Наиболее активно и грамотно мультимедиа презентации используются   на уроках русского языка, литературы,  физики, биологии, иностранного языка, в начальной школе на уроках  природоведения. Педагоги школы активно используют ПК,  сканер и Интернет для создания учебно-методических материалов и поиска нужной информации.
 Ануфриев В.В. - учитель иностранного языка – обобщил свой опыт в  работе «Использование ИКТ на уроках английского языка».
 В школе работает компьютерный клуб «Магическая точка», кружок исследовательской деятельности с использованием  ИКТ.
 Мониторинг ИКТ-компетентности работников школы.   Время поведения – октябрь 2006г. Количество человек, участвовавших в опросе – 35 чел. 

ИКТ компетентность

Да/нет

1. В совершенстве умею использовать возможности компьютера

6

24

2. Умею пользоваться текстовым редактором Word (могу напечатать текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку)

21

14

3. Умею пользоваться графическим редактором Power Point (программа для создания презентаций)

21

14

4. Умею пользоваться цифровым фотоаппаратом и цифровой видеокамерой.

5

30

5. Умею информацию с цифрового фотоаппарата и цифровой видеокамеры перенести на компьютер.

2

33

6. Умею пользоваться электронным микроскопом.

 

35

7. Смогу выйти в Интернет и найти в нем нужную информацию

9

26

8. Умею работать с электронной таблицей Excel

14

21

9. Могу создать базу данных

13

22

 
Мониторинг наличия домашних компьютеров у школьников.

на октябрь 2006 года.

Класс

Общее количество учеников

Количество учеников, имеющих дома компьютер

Процентное соотношение

Количество учеников, имеющих сотовый телефон

Процентное соотношение

4

69

15

28 %

28

41 %

9

66

36

55 %

41

62 %

10

18

15

83 %

16

89 %

11

18

14

78 %

14

78 %

                                            Анализ компьютерного парка школы.
 В школе имеется и используется при работе следующее оборудование:
 1.  компьютерный класс, оснащенный 12-ю компьютерами
Pentium, видеопроектором   рабочее место учителя и лаборанта
 2. 2 компьютера, принтер, ксерокс в бухгалтерии школы;
 3. 1 компьютер с принтером  у школьного секретаря;
 4. 1 компьютер, у зам. директора по          АХЧ;
 5. в кабинете литературы - 1 компьютер с проектором;
 6. в кабинете иностранного языка - 1 компьютер с проектором;
 7. в кабинете биологии - 1 компьютер с проектором;
 8. в кабинете директора – ноутбук.

                             Наличие локальной сети и выхода в Интернет.

В школе есть выход в Интернет. В компьютерном классе – локальная сеть.

                                     Наличие квалифицированных кадров
 Преподавание информатики в 10-11-х классах  ведет учитель информатики.

 Наличие соответствующей материально-технической базы, запросов, заинтересованности и подготовленности педагогов  позволило  нам внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс; далее разрабатывать и реализовывать Программу        информатизации школы.

                               Организация информационного пространства образовательного учреждения
 Информационное пространство школы имеет следующие составляющие: физическая, психологическая, интеллектуальная.
Основой физической составляющей информационного пространства школы являются кабинет информатики и  компьютеризированные рабочие места учителей литературы, иностранного языка, биологии.
 К информационному пространству  школы относится школьный Интернет и локальная сеть, а также технические средства мультимедиа (телевизоры, проекторы,  видеомагнитофоны,  фотоаппараты и т.п.), программное обеспечение образовательного процесса.
 К психологической и интеллектуальной составляющим информационного пространства относится так называемый «человеческий фактор».  Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного процесса к применению информационных и коммуникационных  технологий в образовательном процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную культуру. С этой целью  организовываются специальные курсы по применению информационных технологий в образовательном процессе.
 Важной частью функционирования информационного пространства учебного заведения является проектная деятельность учащихся, а  также использование современных телекоммуникационных технологий администрацией школы.

                                      Основные этапы программы
            Первый этап - Продолжение обучения учителей ИКТ.
            Второй этап - Использование ИСО при изучении предметов школьного курса.
                                      Организация издательской деятельности.

            Третий этап- информатизация деятельности администрации школы.
            Четвертый этап. Создание общешкольной локальной сети.
             Заполнение школьного сайта.

Пятый этап- Создание единой информационно -  образовательной среды школы.

Виды деятельности по реализации Программы.

 Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации любого учреждения, в том числе и  школы, его готовность к жизни в информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы и программного  обеспечения на этапе реализации настоящей программы школы необходимо:

  1. Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
  2. Рассмотреть вопрос о доплатах учителям, активно участвующим в сетевой работе, утвердив ее в положении о доплатах.
  3. Организовать работу школьной команды.
  4. Обеспечить учащимся и педагогам доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время.
  5. Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
  6. Продолжать работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин. Обучить желающих основам компьютерной грамотности.   
  7. Привлекать педагогов и школьников для заполнения школьного банка электронных  ресурсов.
  8. Организовать выпуск школьной газеты.
  9. Организовать исследовательскую, реферативную и презентационную деятельность школьников с применением ИКТ.
  10. Освоить программу ХроноГраф и начать  работу с ней.                                                                                                                                                             Примерный план работы ШК на 2006-07 учебный год 

Время проведения

      Мероприятие

 

     Ответственные

Октябрь

Создание школьной команды

 

директор школы

Октябрь

Внедрение программы ХроноГраф

 

Администрация

школы

Октябрь

Подключение компьютеров к   ИНТЕРНЕТ

 

 

Октябрь

Создание программы информатизации

 

Солина Е.В.

Октябрь

Мониторинг ИКТ-компетентность педагогов и учащихся школы

 

Юркова С.К.

В течение года

Обучение на курсах «Базовая ИКТ-компетентность»

Солина Е.В.

Ноябрь-декабрь

Участие в конкурсе ПИ

 

ММЦ

Декабрь

Педсовет «Использование ИКТ в образовательном процессе»

Маноха М.В.

Октябрь-декабрь

Организация и проведение конкурса «Лучший сайт школы»

Солина Е.В.

В течение года

Проведение родительских собраний (общешкольных, классных) с использованием ИКТ

Кл. руководители

Ноябрь

Оформление буклета и календаря к юбилею школы

 

Ануфриев В.В.

Февраль-май

Научно – практическая конференция школьников (литература, иностранный язык)

Меркурьева Т.В.

Макодрай О.В.

В течение года

Создание банка электронных ресурсов.

Лобанков В.В.

Апрель

День открытых дверей для родителей выпускных классов.

 

Маноха М.В.

1 раз в четверть

Выпуск школьных газет.

Пупышева Е.Н.

Декабрь

Создание презентации школы

Солина Е.В.

Ануфриев В.В.

В течение года

Копилка творческих работ (на бумажных носителях).

Юркова С.К.


Основные результаты работы школьной команды

 ·        Наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

·        Использование компьютерных информационных технологий для преподавания различных предметов

·        Повышение мотивации к изучению отдельных  предметов за счет эффективного использования современных педагогических технологий и ИКТ.

·        Обеспечение доступа учителей и учащихся к информационным ресурса

           Создание школьной программы.

·        Презентация программы и плана информатизации школы.

·        Сайт школы.

·        Заявки на конкурсы педагогических инициатив.

·        Заполнение базы данных в программе «ХроноГраф».

·        Буклет и календарь к юбилею школы, газеты.

·        Данные по мониторингу ИКТ-компетентность

Нежелательные эффекты

·        Превышение норм СанПина

·        Перенасыщение образовательного процесса ИКТ

Что мешает для  полной реализации программы
Недостаток финансовых средств
Дефицит кадров

4.Права и обязанности.

4.1. Члены команды имеют право:

4.1.1. запрашивать необходимую информацию, касающегося своего ОУ и др. вышестоящих организаций;

4.1.2. первоочередное право на повышение квалификации в  области ИКТ;

4.1.3. на доплату, в размере установленной директором школы;

4.1.4. на посещение и анализ занятий и материалов в рамках программы информатизации.

4.2.Члены команды обязаны:

4.2.1. присутствовать на заседаниях методического совета, школьной команды.

4.2.2. проводить периодически отчёты о проделанной работе перед методическим советом, педагогическим советом и Советом школы.

5.Ответственность.

Члены команды несут ответственность:

4.1.1. За своевременное предоставление отчетности;

4.1.2. За качественное выполнение плана работы.

Функции руководителя

 ·        удерживать цели и соответствие им деятельности участников проекта;

·        обеспечивать политический, организационный, экономический, нормативный контекст реализации проекта;

·        знать и использовать средства и методы управления проектом;

·        гарантировать, что выделенные финансовые средства расходуются с максимальной пользой для проекта;

·        уметь наладить тесные рабочие отношения с членами команды, занимающейся реализацией  проекта;

·        уметь выявлять риски и принимать меры по ограничению их влияния на проект.

Характеристика команды

 ¡    Команда создается для решения конкретной задачи, которая требует согласованного и управляемого комплекса функций.

¡    Как правило, команда организуется в случаях необходимости действовать в условиях борьбы.

¡    Команда имеет заранее распределенные между членами функции.

¡    Вне зависимости от стиля руководства, команда имеет иерархическую структуру.




Сайт управляется системой uCoz