Программа
информатизации на
2006 - 2007 гг
Создать единое
информационное пространство
учебного учреждения,
включая «1С: ХроноГраф школы»;
Систематически повышать
ИКТ-компетентность педагогических работников;
Предоставить всем участникам образовательного
процесса возможности обучения современным информационным технологиям;
Обеспечить педагогам и учащимся
доступ к образовательным и культурным ресурсам Интернет;
Создать и периодически пополнять
сайт школы;
Участвовать в проектной
деятельности;
Организовать издательскую
деятельность в школе;
Мотивировать и стимулировать
использование ИКТ в
учебно-воспитательном процессе.
Анализ
Школа расположена в г. Горнозаводске. В
ОУ обучаются дети, в основном, городские.
ОУ имеет 53 комнаты,
включая лаборантские и учебные кабинеты, компьютерный класс, кабинет
психолога
и логопеда, спортивную площадку, спортивный зал (в данный момент не работает),
столовую на 110 посадочных мест.
Школа является муниципальной площадкой
изучения предметов художественно- эстетического цикла
В школе
обучается 588 учащихся. Педагогический коллектив – 48
преподавателей, из них 34
имеют высшее образование, высшую категорию – 6 человек, 31
– первую, 13 –
вторую квалификационную категорию.
Курсовая подготовка учителей:
«Компьютеризация сельской школы» - 9чел.
«Обучение для будущего» -2чел.
«Интернет – технология для учителей
предметников» - 1чел.
«Базовая ИКТ- компетентность» - 8 чел.
Учителя практикуют
проведение уроков с использованием мультимедиа презентаций, созданных
самими
педагогами и обучающимися. Наиболее
активно и грамотно мультимедиа презентации используются
на уроках русского языка, литературы, физики, биологии,
иностранного языка, в начальной школе на уроках природоведения.
Педагоги школы активно
используют ПК, сканер и Интернет для создания учебно-методических
материалов и
поиска нужной информации.
Ануфриев В.В. - учитель иностранного языка – обобщил свой
опыт в работе «Использование ИКТ на
уроках английского языка».
В школе работает компьютерный клуб «Магическая
точка»,
кружок исследовательской деятельности с использованием
ИКТ.
Мониторинг
ИКТ-компетентности работников школы.
Время поведения – октябрь 2006г. Количество человек,
участвовавших в опросе – 35 чел.
ИКТ компетентность |
Да/нет |
|
1. В совершенстве
умею использовать возможности компьютера |
6 |
24 |
2. Умею
пользоваться текстовым редактором Word (могу напечатать
текст, нарисовать график, таблицу, вставить картинку) |
21 |
14 |
3. Умею
пользоваться графическим редактором Power Point (программа для создания презентаций) |
21 |
14 |
4. Умею
пользоваться цифровым фотоаппаратом и цифровой видеокамерой. |
5 |
30 |
5. Умею
информацию с цифрового фотоаппарата и цифровой видеокамеры перенести на
компьютер. |
2 |
33 |
6. Умею
пользоваться электронным микроскопом. |
|
35 |
7. Смогу выйти в
Интернет и найти в нем нужную информацию |
9 |
26 |
8. Умею работать
с электронной таблицей Excel |
14 |
21 |
9. Могу создать
базу данных |
13 |
22 |
на октябрь 2006 года.
Класс |
Общее количество
учеников |
Количество
учеников, имеющих дома компьютер |
Процентное
соотношение |
Количество
учеников, имеющих сотовый телефон |
Процентное
соотношение |
4 |
69 |
15 |
28 % |
28 |
41 % |
9 |
66 |
36 |
55 % |
41 |
62 % |
10 |
18 |
15 |
83 % |
16 |
89 % |
11 |
18 |
14 |
78 % |
14 |
78 % |
В школе
имеется и используется при работе следующее оборудование:
1.
компьютерный класс, оснащенный 12-ю компьютерами Pentium, видеопроектором рабочее место учителя и лаборанта
2. 2 компьютера, принтер, ксерокс в
бухгалтерии школы;
3. 1 компьютер с принтером у
школьного секретаря;
4. 1 компьютер, у зам. директора
по
АХЧ;
5. в кабинете литературы - 1
компьютер с проектором;
6. в кабинете иностранного языка -
1 компьютер с проектором;
7. в кабинете биологии - 1
компьютер с проектором;
8. в кабинете директора – ноутбук.
В школе есть выход в
Интернет. В
компьютерном классе – локальная сеть.
Преподавание информатики в 10-11-х классах ведет
учитель информатики.
Наличие соответствующей материально-технической базы,
запросов, заинтересованности и подготовленности педагогов
позволило нам
внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс; далее разрабатывать и
реализовывать Программу информатизации
школы.
Информационное пространство школы имеет следующие составляющие:
физическая, психологическая, интеллектуальная.
Основой физической составляющей информационного пространства
школы являются кабинет информатики и компьютеризированные рабочие
места
учителей литературы, иностранного языка, биологии. К информационному
пространству школы относится
школьный Интернет и локальная сеть, а также технические средства
мультимедиа (телевизоры,
проекторы, видеомагнитофоны, фотоаппараты
и т.п.), программное обеспечение
образовательного процесса.
К психологической и интеллектуальной составляющим
информационного пространства относится так называемый
«человеческий фактор».
Здесь подразумевается воля и желание участников образовательного
процесса к
применению информационных и коммуникационных технологий в
образовательном
процессе, желание повышать свою информационно-коммуникационную
культуру. С этой
целью организовываются специальные курсы по применению
информационных
технологий в образовательном процессе.
Важной частью функционирования информационного пространства
учебного заведения является проектная деятельность учащихся, а
также использование современных телекоммуникационных технологий
администрацией школы.
Основные
этапы программы
Первый этап - Продолжение
обучения учителей
ИКТ.
Второй этап - Использование ИСО
при изучении
предметов школьного курса.
Организация издательской
деятельности.
Третий этап- информатизация
деятельности
администрации школы.
Четвертый этап. Создание
общешкольной локальной
сети.
Заполнение школьного
сайта.
Пятый
этап- Создание единой
информационно -
образовательной среды школы.
Виды
деятельности по реализации Программы.
Уровень
и культура использования вычислительной техники определяет степень
информатизации любого учреждения, в том числе и школы, его
готовность к жизни в
информационном веке. Для эффективного использования имеющейся
компьютерной базы
и программного обеспечения на этапе реализации настоящей
программы школы
необходимо:
Время
проведения |
Мероприятие |
Ответственные |
Октябрь |
Создание
школьной команды |
директор
школы |
Октябрь |
Внедрение
программы ХроноГраф |
Администрация школы |
Октябрь |
Подключение
компьютеров к ИНТЕРНЕТ |
|
Октябрь |
Создание
программы информатизации |
Солина
Е.В. |
Октябрь |
Мониторинг
ИКТ-компетентность педагогов и учащихся школы |
Юркова
С.К. |
В
течение года |
Обучение
на курсах «Базовая ИКТ-компетентность» |
Солина
Е.В. |
Ноябрь-декабрь |
Участие
в конкурсе ПИ |
ММЦ |
Декабрь |
Педсовет
«Использование ИКТ в образовательном процессе» |
Маноха
М.В. |
Октябрь-декабрь |
Организация
и проведение конкурса «Лучший сайт школы» |
Солина
Е.В. |
В
течение года |
Проведение
родительских собраний (общешкольных, классных) с использованием ИКТ |
Кл.
руководители |
Ноябрь |
Оформление
буклета и календаря к юбилею школы |
Ануфриев
В.В. |
Февраль-май |
Научно
– практическая конференция школьников (литература, иностранный
язык) |
Меркурьева
Т.В. Макодрай
О.В. |
В
течение года |
Создание
банка электронных ресурсов. |
Лобанков
В.В. |
Апрель |
День
открытых дверей для родителей выпускных классов. |
Маноха
М.В. |
1
раз в четверть |
Выпуск
школьных газет. |
Пупышева
Е.Н. |
Декабрь |
Создание
презентации школы |
Солина
Е.В. Ануфриев
В.В. |
В
течение года |
Копилка
творческих работ (на бумажных носителях). |
Юркова
С.К. |
· Использование компьютерных
информационных технологий
для преподавания различных предметов
· Повышение мотивации к изучению
отдельных предметов за счет эффективного
использования
современных педагогических технологий и ИКТ.
· Обеспечение доступа учителей и
учащихся к
информационным ресурса
Создание
школьной программы.
· Презентация
программы и плана информатизации школы.
·
Сайт
школы.
· Заявки
на конкурсы педагогических инициатив.
· Заполнение
базы данных в программе «ХроноГраф».
· Буклет
и календарь к юбилею школы, газеты.
· Данные
по мониторингу ИКТ-компетентность
· Перенасыщение
образовательного процесса ИКТ
Дефицит кадров
4.Права и
обязанности.
4.1. Члены
команды имеют
право:
4.1.1.
запрашивать
необходимую информацию, касающегося своего ОУ и др. вышестоящих
организаций;
4.1.2.
первоочередное
право на повышение квалификации в
области ИКТ;
4.1.3. на
доплату, в
размере установленной директором школы;
4.1.4. на
посещение и
анализ занятий и материалов в рамках программы информатизации.
4.2.Члены
команды обязаны:
4.2.1.
присутствовать на
заседаниях методического совета, школьной команды.
4.2.2.
проводить
периодически отчёты о проделанной работе перед методическим советом,
педагогическим советом и Советом школы.
5.Ответственность.
Члены команды
несут
ответственность:
4.1.1. За
своевременное
предоставление отчетности;
4.1.2. За
качественное
выполнение плана работы.
Функции
руководителя
· обеспечивать
политический, организационный, экономический, нормативный контекст
реализации
проекта;
· знать
и использовать средства и методы управления проектом;
· гарантировать,
что выделенные финансовые средства расходуются с максимальной пользой
для
проекта;
· уметь
наладить тесные рабочие отношения с членами команды, занимающейся
реализацией проекта;
· уметь
выявлять риски и принимать меры по ограничению их влияния на проект.
Характеристика
команды
¡ Как
правило, команда организуется в случаях необходимости действовать в
условиях
борьбы.
¡ Команда
имеет заранее распределенные между членами функции.
¡ Вне
зависимости от стиля руководства, команда имеет иерархическую структуру.